великий шлюхоблок.

Объявление

первое правило шлюхоблока: никому не рассказывать о шлюхоблоке.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » великий шлюхоблок. » the hunger games » come away


come away

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://funkyimg.com/i/JDqa.gif http://funkyimg.com/i/JDqb.gif
d, hope & m. hermann
august, 2148; катакомбы 13 дистрикта

каждое новое поколение всё дальше от тебя и твоих устоев:
у каждого из них свои морали, запреты и выслуга лет.
и хочется что-то дать им (или хотя бы оставить героев,
которые были с тобой на протяжении нескольких бед).
*
каждый последующий оставляет в тебе царапины,
которые не заживают ни через год, ни через пять.
потом всё это превращается в огромные вмятины.
усвой:
каждое следующее поколение будет в тебя стрелять.

+1

2

тебе каждую ночь снится один и тот же кошмар:
кругом война, ты в плену, ты лезешь судорожно в карман,
а там — ни оружия,
ни фотографии,
ни письма. [c]

мне часто снятся кошмары.
кровь, огонь и бесконечный бег, шрамы на собственных руках, умирающие один за другим трибуты.
ты, перерезающий горло моему мальчику, глядя в камеру.
-он что-то сказал? ментор, он, - я задыхаюсь, а эол осторожно берёт меня за плечо и разворачивает к себе, -дестини, успокойтесь. он молчал.
и я знаю, что это правда, но я знаю, что это ложь. зачем ты говоришь со мной внутри моей головы?
краем глаза я отмечаю погасшую на экранах со ставками цифру одиннадцать.
мой бедный мальчик.
экран показывает тебя с окровавленным ножом в руке, и ты смотришь прямо мне в глаза.
мне часто снится прошлое.
распоротые ножом запястья, отказывающиеся бежать ноги, последние взгляды детей.
иногда я представляла себе, как они казнили эола. он всегда зло смеялся - он бы так сделал и у виселицы. хрипло рассмеялся над ними, а потом сам сделал шаг вперёд. такое не стали бы показывать в прямом эфире.
потом я представляла себе, как они казнили отца. тот не был таким сильным и храбрым - а ещё любил нас, поэтому до последнего бы умолял пощадить дочерей.
потом я представляла себе твою смерть. снова. и снова. и снова.
но ты жил, и по какой-то несуществующей логике мне казалось, что должны жить и мои родные.
руководство тринадцатого оповестило меня о том, что эол жив, словно мимоходом. я уже не жила в капитолии, а значит не представляла ценности. лунатичная девчонка, не соблюдающая распорядок дня, с отметкой "эмоциональная и психическая нестабильность, рекомендуется наблюдение" на личном деле. они сказали что-то вроде "о, мисс хоуп, кстати говоря" или "чуть не забыли вам сообщить", возможно оба варианта сразу - я не помню. может быть просто "мистер этали просил уведомить вас о том, что живёт, здравствует и умирать в ближайшее время не намерен, сколько бы драм вы ни нарисовали в своей голове". это было бы похоже на него.
о, мисс хоуп, кстати говоря, вам тут совсем не рады.
чуть не забыли вам сообщить, вы бесполезны.
мистер этали просил уведомить вас о том, что в тринадцатом ресурсы расходуются рационально, а вы получаете больше, чем отдаёте.
и вроде бы он оставался жив, но я всё равно была одна. в комнате, в дистрикте, в мире, наконец-то и в собственной голове. ко мне только ежедневно присылали врача, который так же ежедневно грозился забрать меня в больничный отсек за несоблюдение расписания - но угрозы оставались словами, ведь после операции в капитолии медотсек был переполнен ранеными.
они считали меня лунатиком, но причина всегда была в тебе.
иногда мне казалось, что ты следишь за мной везде. за завтраком, на тренировках, в коридорах. казалось - как тогда, с именем.
говорят, мертвецы всегда приходят за своими убийцами.
одной было проще и спокойнее. я умела быть незаметной, умела быть почти невидимой. это всегда получалось лучше, чем ходить под софитами в капитолии. это была я - и не я одновременно. раскрашенная кукла из их магазинов, пустая внутри.
говорят, красивым бывает только настоящее - но в искусственной роскоши капитолия тоже была своя фальшивая красота. и её было больше, чем в катакомбах тринадцатого.
настоящее - это деревья одиннадцатого и наш дом, косяк двери, на котором мы отмечали рост белки, старый дуб во дворе. серые потолки с аварийным освещением - оборотная сторона капитолийской роскоши.
либо вы с нами, либо против нас.
я веду рукой по стене - она нормальной температуры, хотя мы глубоко под землёй. какой самообман, мы все давно умерли и находимся там, где положено. прах к праху.
я чувствую смертельный холод. я слышу раздающуюся в коридорах сирену и крики паникующих людей - где-то в отдалении. я всегда умела находить места, где не бывает больше никто.
люди кричат, потому что боятся боли или смерти?
я уже умирала - тогда, на арене, потом, в руках докторов. смерть - это страшно и больно, но потом наступают беспамятство и спокойствие.
иногда я думаю, что это был бы самый простой выход, но продолжаю жить. я живу не ради себя.
я думаю о сестре и повторяю про себя её имя. белинда, белка - ради неё жить стоит, но иногда мне кажется, что я забываю её лицо. в такие дни я повторяю это имя в два раза чаще, как будто это спасёт.
нам сказали, что нас уже спасли, чтобы мы не поняли, что не спасёмся никогда.
если бы у меня была её фотография, я бы положила её под подушку, а потом доставала ночами и долго рассматривала. гладила скулы, обводила кончиками пальцев овал лица. она бы обтрепалась и пожелтела, краешки бы оторвались..
у меня нет фотографии, и я уже не очень уверена в том, какого цвета её глаза. когда-то они были голубые, как небо, но теперь вместо неба над нами серый потолок, неровно освещаемый тусклыми лампами.
я провожу пальцем по стене - это похоже на мою собственную линию пульса. прямую, с нулями на экране над ней. ментор говорил, у меня на пару секунд останавливалось сердце, но капитолийские хирурги могут совершить любое чудо - зашить кровоточащие раны, срастить кости, вернуть с того света. по крайней мере, физически. во благо капитолия.
люди слишком заигрались в богов.
когда-то я была для них любимой игрушкой, девочкой в солнечном платье, которую можно было хватать за щёку тонкими жесткими пальцами. посмотрите на девочку-надежду, экспонаты можно трогать руками.
здесь я не нужна никому. от этого становится легче.
поворот коридора - палец соскальзывает с прямой - это пошло сердце. я слышу сирену, но не иду в бомбоубежище, никто не станет подсчитывать людей, когда вокруг паника. никто не будет переживать из-за потерявшейся в коридорах лунатички.
сверху будут падать снаряды, но как провалиться ещё глубже, если мы и так под землёй?
но у нас получается.
я уже умерла - для капитолия и всего мира. для белки и отца. умерла при подрыве арены, теракте или трагической ошибке - как они объяснили жителям дистриктов произошедшее? какой смертью я умерла, по мнению отца?
им лучше не знать, что я жива. если я жива.
как я могу быть хоть в чём-то уверена.
три шага от поворота - я всегда рассматриваю собственные ноги и считаю шаги. когда голова опущена, никто к тебе не обратится - такова человеческая психология. не привлекай внимания - и ты станешь невидим, почти перестанешь существовать.
три шага от поворота - я натыкаюсь взглядом на чужие военные ботинки, преграждающие дорогу, и поднимаю взгляд.
ты смотришь на меня в упор. на этот раз мне не кажется.
я отшатываюсь, отрывая руку от стены - не осталось ничего, даже прямой линии. можно засчитать это за смерть? наверное, мне стоило бы побежать, но я просто стою и смотрю на тебя снизу вверх. мне говорили, из-за этого возникает чувство незащищённости, но на самом деле я не знаю, что такое чувствовать себя в безопасности. или просто забыла.
сирена завывает.
в тринадцатом умеют убивать даже дети, потому что их этому учат, но мне кажется, некоторым не нужно учиться. умение убивать у тебя где-то в подкорке, а может глубже. ты пахнешь смертью, она выглядывает откуда-то из глубины твоих глаз, поэтому я боюсь в них смотреть.
не смотрите в бездну, тогда, возможно, она пощадит и не станет смотреть в вас.
трибутам первого и второго они сразу выдали военную форму тринадцатого и ранг рядовых, вместе с оружием. это всё равно, что наточить клыки волку, сидящему с тобой в одной клетке, чтобы он впился в тебя ими секундой позже. они не понимают. они не видели, как смеятся профи после очередного убийства.
так, словно сходят с ума.
я делаю осторожный шаг назад.
-воздушная тревога, - я облизываю пересохшие губы. замечание было неуместным, тревога завывает уже минут пятнадцать, а убежище в противоположной стороне, но меня так учили. когда сталкиваешься с хищником, главное - вести себя как обычно и не показывать страха.
отступать, глядя в глаза, а потом медленно отвернуться и уверенно уйти.
так говорили на тренировках, когда я ещё ходила туда. как вести себя с хищными зверями.
люди тоже бывают хищниками. а ещё чаще - животными.
я разворачиваюсь и успеваю сделать три быстрых шага в обратном направлении, ровно до поворота, когда где-то над головой, вовсе не так далеко, как ожидалось, раздаётся первый взрыв.
прошлое и кошмары давно уже стали синонимами.

+1

3

когда сирена завывает, все обитатели дистрикта встают, как один направляясь к выходу. никто не истерит и не задает лишних вопросов, никто не впадает в панику, не пытается забиться в угол или сбежать под шумок. зато новоприбывшие, — те, кто недавно были вытащены из капитолия или беженцы из других дистриктов, — кричат и взволнованно бегают взглядам по стенам. серым, однотипным, абсолютно холодным.
иногда я скучаю по солнцу. но мы должны быть благодарны за то, что нам дали.
кто-то из командиров тянет меня за руку, говорит о том, что это не учебная тревога, и я должен проследить, чтобы присутствующие здесь успели эвакуироваться до четырех часов. именно тогда ожидается первый удар.
я говорю, что всё понял, и прошу всех двигаться как можно быстрее, чтобы не создавать очередей, за что ловлю на себе пару презрительных взглядов.
на меня смотрят с опаской и недоверием, меня не любят, меня боятся.
в дистрикте, где большинство детей с пеленок готовят на бойню, мало чем отличающуюся от той ежегодной, устраиваемой капитолием.
в дистрикте, который отчасти так напоминает родной второй.
меня ненавидят, но слушаются. кивают головой и поджимают губы, когда я прошу не закатывать преждевременных истерик. сдвигаются чуть левее, когда я прошу освободить проход.
на остальное мне наплевать.
если бы тринадцатый не капитулировал в своё время, его дети также из года в год погибали бы на арене.
или не пришлось бы погибать никому, сложись всё иначе.
но случившегося не исправить. восстание было жестоко подавлено двадцать пять лет назад. только, кажется, два месяца назад всё начало разгораться с новой силой.
я видел это на мониторах, установленных в комнате для собраний. кадры сменяли друг друга один за другим, сопровождаемые равнодушным голосом диктора. новости, доходящие до нас из панема, были совсем не радужные: уничтожены практически все жители девятого дистрикта, полностью разрушен десятый, а леса одиннадцатого догорают.
одиннадцатый. при мысли о нём, в горле всё неприятно пересыхает. перед глазами сразу всплывает твоё лицо, а я стараюсь как можно быстрее отогнать это наваждение.
но ты не отпускаешь.
как только меня выпустили из медотсека, позволив свободно передвигаться по катакомбам, а заодно и выдав в руки оружие, я первым делом попытался найти тебя.
я не мог понять, зачем мне это было необходимо. наверное, чтобы извиниться.
но я никак не мог найти тебя. стоило мне только наткнуться на тебя взглядом, ты сразу же исчезала. иногда мне казалось, что тебя не существует, что ты всего лишь мираж, но на утро, замечая тебя выходящей из столовой, снова и снова убеждался, что ты вполне реальна.
почему сюда забрали и тебя мне неизвестно.
почему здесь оказались все мы неясно тоже.
произошедшее на арене представили как терракт.
нас возвели в ранг мучеников, чуть ли не причислили к лику святых, отправив по домам двенадцать запаянных гробов.
нас оплакивают в капитолии, отчасти ненавидят в родных дистриктах, и настороженно относятся здесь.
подъем, тренировки, обед по расписанию. весь день распланирован абсолютно четко. и любое отклонение от распорядка равнозначно преступлению.
отцу бы понравилось.
отец был помешан на всякого рода условностях.
он приезжал в дистрикт редко, кивал иногда одобрительно головой, слушая никому не нужные рассказы о наших успехах, но чаще всего просто не замечал. когда он смотрел на нас с братом, в его глазах не читалось совсем ничего. будто мы вовсе не его дети, не его плоть от крови. никто. очередные солдаты, которые в ближайшую пару лет пополнят армию капитолия, стройными рядами вышагивающей на парадах и всегда и везде несущей за собой войну.
когда аресу выпала честь быть трибутом, отец, наверное, был очень горд. это ведь наивысшая честь, право показать, чего ты стоишь на самом деле.
когда его прикончила какая-то слабая девчонка, он, наверное, окончательно разочаровался.
я же был нестерпимо зол.
вместе с заколоченным гробом брата в дистрикт пришла и записка, содержащая одну единственную фразу: «мне жаль». холодную, ледяную, обезличенную. наспех брошенную в лицо, словно жалкая подачка.
тогда мне показалось, что она была так небрежно вложена именно тобой. так радостно машущей с экрана, посылающей людям воздушные поцелуи. я думал о том, сколько ещё таких циничных посланий отправила ты, и это выводило меня из себя.
я затаил ярость, постепенно сжирающую меня, выедающую с каждым днем всё сильнее и сильнее.
но, наверное, ты изначально была совсем не той, на кого следовало бы злиться.
только осознание этого пришло слишком поздно. уже тогда, когда сквозь мои едва приоткрытые веки пробивался тусклый свет медицинской лампы, в ушах всё продолжало звенеть, а мне казалось, что мою спину и голову разрывает огнем.
только тогда я понял, что эта записка была вовсе не от тебя. она была написана отцом.
и неизвестно, что именно ляжет на него более позорным клеймом: старший сын, бесславно погибшей от рук какой-то девчонки, или младший, связавшийся с повстанцами.
командующий герман. отец солдата германа, сражающегося отнюдь не под эгидой капитолия.
я не сразу смирился со своим новым статусом.
первые дни здесь я думал лишь о том, что вся эта операция была абсолютно глупой и бесполезной.
потому что, не начни они бомбить арену, я бы без труда вышел победителем.
самой серьезной проблемой была бы фейт, которую сейчас поселили в соседней комнате.
она мало с кем разговаривала и кричала по ночам. вначале я просыпался каждый раз, вскакивал с постели посреди ночи, словно чувствуя опасность. а потом привык.
её голос стал вплетаться в мой сон, словно так и должно быть, словно она его часть.
только вместо её лица, я видел перед собой тебя. задыхающуюся под моими руками и безмолвно открывающей рот.
я стал просыпаться уже от ужаса, а потом не хотел засыпать. потому что знал, что стоит только норлей закричать во сне, я сразу же увижу тебя в своем.
сейчас фейт сидит у стены в одном из убежищ, обняв прижатые к груди колени и раскачиваясь взад и вперед, что-то нашептывая себе под нос одними губами.
врачи говорят, что она обязательно поправится, что это пройдет. но не могут дать точного ответа на вопрос, когда именно это случится. остается только ждать.
-эй, герман. - оборачиваюсь на голос, принадлежащий одному из командиров. - нужно проверить верхние этажи. в некоторых отсеках не хватает людей. поможешь?
я отрываюсь от стены, которую до этого так упорно подпирал, и выхожу из отсека, заполненного людьми, в последний раз бросив взгляд на всё ещё ничего не замечающую вокруг себя фейт.
от норлей никакого толку. зато есть ещё трое профи из первого и четвертого дистриктов. я так и не удосужился запомнить их имен, хотя мы здороваемся каждое утро, улыбаемся друг другу почти приветливо, без натяжек и даже в какой-то степени напоминаем подобие друзей. друзей, которым не придется в скором времени перегрызть друг другу глотки на потеху публике.
нам придется грызть глотки кому-то ещё.
кто-то из командования пару раз обмолвился, что мы — самый ценный материал, когда-либо доставленный из капитолия. поэтому нас стараются подлатать как можно скорее. и даже тратят больше ресурсов, чем положено, надеясь, что в скором времени подобные расходы быстро окупятся. и, кажется, мы оправдываем чужие ожидания.
почти все вытащенные с арены трибуты восстановились довольно быстро. моё пострадавшее ухо окончательно восстановилось уже к шестой неделе, сломанное запястье трибута из третьего срослось и того раньше.
тут, в общем-то, неплохие технологии. пусть и не дотягивающие до капитолийского уровня, способные вернуть человека чуть ли не с того света.
поэтому парень из рыбацкого дистрикта совсем недавно научился нормально разгибать руку, а у девчонки из первого обожжена шея и часть лица. пострадавшие участки кожи покрылись какой-то толстой коркой, которую прорывает время от времени и из трещин начинает сочиться гной, пузырящийся и противно шипящий.
врачи сказали, что виной всему этому какой-то новый химикат, изобретенный в капитолии и при соприкосновении с кожей он дающий именно такую реакцию. он не смертелен, иначе девчонка была бы давно мертва (мы все были бы мертвы), однако раны не заживут до тех пор, пока токсин окончательно не выйдет из организма. никто не решает давать прогнозов на то, когда именно это произойдет.
так что пока что со стороны весь этот процесс выглядит совершенно отвратительно. но ей это даже, кажется, нравится. она говорит, что это её особенность. её собственное боевое крещение. а потом грустно усмехается — капитолийцам не пришлось бы по вкусу.
зато жителям тринадцатого ровным счетом наплевать. на её обезображенное лицо, на разорванную губу парнишки из седьмого, на мои выбритые виски. левый был задет огнем и теперь кожа на месте ожога выглядит абсолютно отвратительно.
нас допускают на совещания, но так до конца и не объяснили, что к чему.
возможно, мы для них лишь приток новых сил в их армию. новые солдаты, которым уже не нужно объяснять все тонкости военного дела, не нужно учить драться и управляться с оружием, а можно сразу выпускать на поле боя. наши руки и так уже по локоть в крови, а это гораздо больше, чем у всех их тренированных с рождения солдатов вместе взятых.
возможно, мы нужны им как рычаги давления. на капитолий ли, на дистрикты или на всё сразу — я точно не знаю. но совершенно ясно одно — это представление явно не было актом доброй воли.
иначе они не прикладывали столько усилий для того, чтобы собрать нас со всех уголков арены, лишь бы доставить живыми в тринадцатый.
мы разбежались сразу после бойни у рога. мы с фейт не хотели лишних союзников, предпочитая до поры до времени сражаться вдвоем. убивать одного знакомого человека гораздо легче, чем пятерых. трудность состоит только в том, что этого человека ты знаешь чуть ли не с самых пеленок.
прежде чем раздались первые взрывы, арену заволокло туманом, поэтому мы с норлей шли на ощупь и оказались друг от друга примерно на расстоянии двухсот метров.
в следующий раз я видел её уже в медицинском отсеке. прежде громкая, не способная сидеть на месте, она пластом лежала на койке и бесцельно пялилась в потолок. что именно стало причиной таких перемен в её поведении, я так и не выяснил. хотя, наверное, и не особо этого хотел. своих проблем хватало с головой.
все мы получили совершенно разные повреждения. из чего я сделал вывод, что сверху на нас летели не только повстанческие бомбы. поработали и ловушки капитолия. и далеко не те, которые были установлены специально, чтобы усложнить трибутам борьбу за выживание.
всё это заранее было спланировано.
я прохожу уже пять этажей. двери открыты нараспашку, но комнаты абсолютно пусты. нет ни одной живой души. и мне всё кажется, что и всё это заранее было спланировано. послать меня наверх на время бомбежки. чтобы убрать. если я случайно погибну от разорвавшейся бомбы, это не вызовет никаких подозрений и вопросов. совсем никаких.
но пересекаясь на одном из лестничных пролетов с тоби, с которым мы часто работаем в паре на занятиях по тактике, я выбрасываю эти мысли из головы. я хватаю его за предплечье, разворачивая лицом к себе. и он без лишних вопросов повинуется моим движениям. фейт, будь она в адекватном состоянии, уже схватила бы меня за горло.
-кого именно не нет? — интересуюсь у парня я.
он замирает на секунду, пытаясь вспомнить имена, а потом говорит:
-доррис абенгейл из 4Е, тревора поллукс из 2Д, молли стоукс, но она, скорее всего, всё ещё в медотсеке и, кажется, лунатички из одиннадцатого.
лунатички из одиннадцатого, повторяю я про себя, нервно сглатываю и отпускаю его руку. он кивает головой и спешит поднятся на ещё один этаж вверх, а мне на секунду кажется, что внутри меня всё рушится.
тот факт, что ты всё ещё не находишься в безопасности, выбивает меня из колеи.
и, словно по воле каких-то высших сил, стоит мне только завернуть за угол, я сразу же натыкаюсь на тебя.
единственный волнующий меня вопрос сам слетает с языка:
-ты что здесь делаешь?
ты замираешь на секунду, а потом начинаешь пятиться назад. медленно, осторожно, не переставая смотреть мне в глаза.
наверное, так тебя учили.
наверное, тебе кажется, что это лучшее решение.
-это не учебная тревога. - раздраженно цежу сквозь зубы я.
и словно в доказательство моих слов на поверхности разрывается первая бомба.
потолок над нашими головами начинает сыпаться, земля ходит ходуном. и кажется, что сирена завывает в два раза громче.
я хватаю тебя за плечи, притягиваю к себе. на то место, где ты только что стояла, опускается пара приличных по размеру камней.
-ты хоть немного соображаешь, что происходит, идиотка? - практически ору на тебя я, пытаясь встряхнуть, привести в чувство. потому что мне кажется, словно ты где-то не здесь. - нужно убираться отсюда. слышишь?
краем глаза я бросаю взгляд на экран часов. мигающие цифры на нем извещают о том, что сейчас 15:45.
в голове звучит голос командира, повторяющий, что первый удар будет нанесен в четыре часа.
я нервно сглатываю ком, застрявший в горле. они начали бомбить раньше.
и нам нужно уносить ноги как можно скорее.

+1

4

в тринадцатом нет деревьев.
дома я любила сидеть на ветвях раскидистого старого дуба, растущего в деревне победителей. там я почти чувствовала себя в безопасности. иногда, отец приходил и оставлял мне еду у его корней, а я спускалась за ней вниз. после возвращения из капитолия, я проводила там, в ветвях, по несколько дней подряд.
я не знаю, чего я ожидала.
того, что ты снова прижмёшь меня к стене и будешь издеваться? я пыталась выбросить тот вечер из головы много раз, но я ничего не забываю. наверное, в этом тоже моя проблема - я помню каждое слово, каждый звук, каждую деталь или мелочь. кто-то скажет, что так картина мира становится более полной, но из моей просто выпадают кусочки посвящённые жизни до игр за счёт тех, что были уже после.
иногда мне кажется, что жизни до игр вообще не существовало.
некоторые люди родились для великих свершений, я же родилась для того, чтобы умереть. так считали все, даже мои родные. я уверена, что так считал и эол.
просто он ненавидел, когда люди отказывались бороться.
то, что я выиграла, было нелепо. неправильно - так мне сказал ты. это было ошибкой - моей, трибутов-профи, судьбы - не важно. зачем нужна победа, если без неё жить намного проще?
может быть, я ожидала того, что ты снова схватишь меня за горло? я устала держаться ради кого-то. это прекрасно звучит на словах, это стоящее дело, но заниматься этим каждый день слишком сложно. эол говорил, руки опускают только слабаки, но я всю жизнь была слабой, и все это знали. поэтому я старалась держаться вопреки чужому мнению - до того, как попала сюда.
они называли меня солнцем, но как солнце может греть там, куда не проходят его лучи.
в одиннадцатом было так солнечно, что больно было глядеть на улицу в окно в разгар дня. я любила, когда оно обжигало глаза - когда я закрывала их, появлялись плавающие цветные круги, но я продолжала смотреть. наша учительница по ботанике, профильного предмета для сельскохозяйственного одиннадцатого, рассказывала, что бывают растения, пускающие корни глубоко, бывают те, чьи корни коротки, а бывают - не имеющие корней вообще.
мне не снится одиннадцатый, а здесь, под землёй, в оранжереях приживаются только те растения, чьи корни слишком коротки, чтобы вырасти до высот моего любимого дуба.
какая разница, чего я жду, если исход всё равно предрешён?
ты говоришь, но это не имеет значения. ты всегда говоришь, словно выплёвываешь слова. ими тоже можно сломать, на самом деле, но зачем, если есть руки и оружие на поясе?
зачем добивать, когда можно просто оставить здесь?
-я знаю, что это не.. - начинаю я, но тут над головой начинает что-то греметь и трещать, и я зажмуриваюсь из последних сил. говорят, если закрыть глаза и сказать себе, что кошмар не существует, он пропадает. когда-то я верила, что если жизнь превращается в кошмар, то это подействует и с ней.
тебя нет, ты не существуешь.
только она хуже любого кошмара.
над головой что-то гремит, а я чувствую только чужие руки на плечах и рывок, даже не успеваю вскрикнуть - дыхание перехватывает и раздирает горло приступ кашля от поднявшейся пыли. когда я открываю глаза, то вижу тебя так близко, что могу разглядеть пуговицы на форме и татуировку на шее, там, где эта форма небрежно расстёгнута. я вспоминаю, как смотрела в твоё/не твоё лицо на арене, а боль затуманивала зрение - и меня накрывает паника.
над головой гремит ещё один взрыв, но моё сердце стучит так бешено, что я его почти не слышу. я пытаюсь оттолкнуть тебя, но удар кулаком, которому так долго учил меня эол (да что же вы делаете, дестини, большой палец должен быть сверху остальных! если вы конечно, не хотите навредить себе, а не противнику. зная вас, я бы этому не удивился), только соскальзывает вдоль рёбер, и я царапаю металлической пуговицей пальцы. всё циклично, всё повторяется. я вспоминаю о разрезанной на руке вене, о синяках, оставленных тобой перед двадцать пятыми играми на моих запястьях. сейчас тоже останутся синяки, отметины, которые не дадут забыть.
если, конечно, я ещё смогу забывать.
-убери руки, оставь меня в покое! - меня оглушает мой собственный крик, звоном отдаётся в ушах, я вздрагиваю и пытаюсь оттолкнуть тебя. я пытаюсь выбраться из твоей хватки, но вместо этого только дёргаюсь из стороны в сторону и ловлю ртом воздух, словно выброшенная из воды рыба. наверное, так же легко и цепко ты держал тех, кого убивал. я закрывала глаза каждый раз, когда тебя показывали на экране.
и открывала к тому моменту, когда ты смотрел в камеру.
-я не хочу, мне всё равно, пусти меня! - истерично выкрикиваю я, пытаясь вырваться. пыль от дрожащих и осыпающихся потолков и стен висит в воздухе, опадает на нас, оставаясь тонким сероватым слоем на одежде и коже. -пусти, какая тебе разница, отпусти меня! - за время в капитолии я могла бы привыкнуть к беспомощности. попытки дергаться никогда ничего не значили и ни к чему не приводили - какая разница, были ли они физическими или моральными. когда метания ни к чему не приводят, рано или поздно перестаёшь пытаться. сдаёшься. наверное, для этого и предназначались игры - чтобы показать, насколько бесполезно любое сопротивление. что может быть более беспомощным, чем наблюдать, как на арене гибнет твой собственный ребёнок.
я опускаю руки и рвано дышу, только вздрагиваю и сжимаюсь при очередном взрыве.
стены дрожат. какая разница, как умирать, в твоих руках или от рухнувшего на голову куска камня. поверить в то, что ты мог прийти ко мне на помощь - всё равно что поверить в спасающего овцу волка. впрочем, если не считать перекушенное горло спасением - смерть в некотором роде тоже может считаться свободой.
может, только она настоящей свободой и является.
зачем ты оттолкнул меня из-под летящего вниз камня? хочешь сделать это своими руками?
я закрываю глаза и жду, жду несколько секунд, а может целую бесконечность - слышны только грохот и воющая сирена, которая замедляется и ускоряется, а может, мне только кажется. время растягивается, а потом схлопывается в одну точку с оглушающим звуком - так происходит, наверное, в тех взрывах сверху. я жду, но почему-то не умираю - только сыпется сверху пыль, а я не понимаю, почему ты медлишь, ты ведь так хотел этого тогда, до арены. не понимаю, почему до сих пор жива.
я открываю глаза. ты смотришь на меня, а над нами завывает сирена.
я боюсь смотреть тебе в глаза, боюсь даже сейчас, когда всё равно наверняка умру - если не от твоих рук, то от этих взрывов. блуждаю взглядом по стенам, потом - по серой военной форме с нашивками тринадцатого, пуговицам с его гербом, татуировкам с непонятными изображениями. я замираю,  разглядывая её - раньше у меня не было шанса. один из победителей второго вытатуировал на своей руке цифру восемь - количество совершённых на арене убийств. что она значит для тебя? там, внутри, под татуировкой бьётся вена, я зачарованно смотрю на неё. это кажется сейчас простым, пусть даже я знаю, насколько ты сильнее и быстрее меня. будь у меня оружие, я бы всё равно не успела, но я до сих пор помню, что прерывать жизнь - это легко, когда у тебя в руках нож. так легко. я перерезала горло тому спящему мальчишке на арене, а потом думала, что больше никогда и ни за что так не сделаю. я убеждала себя, что то была арена, борьба за собственную жизнь.
потом были тренировки и сухой голос тренера из тринадцатого - "неужели вы не хотите отомстить?" он вглядывался в каждое лицо, и я невольно думала, что так же смотрели миротворцы, пытаясь найти несогласных.
самым страшным было осознание того, что я хотела мести.
наверное сидеть в скорлупе отказа от прошлого было намного проще. считать себя хорошей, повторять постоянно, что убийство в целях самозащиты - это не убийство. пытаться пожалеть даже тех, кто заставил мучиться от кошмаров и убеждать себя, что это правильно. иллюзии - это почти всегда лучше, чем реальность.
всё лучше, чем такая реальность, как тут.
месть - это всего лишь средство избавления от боли, когда больше ничего не остаётся. когда больше ничего не помогает.
эол как-то говорил, что капитолий не для меня, что там неправильное все, даже небо, а я становлюсь похожей на разукрашенную куклу. там я была тенью себя прежней, так он считал. тенью, вывернутой наизнанку, наряженной в красивое платье и отправленной махать ручкой благодарной публикой. меня любили за улыбки, которые ни разу не были искренними.
я всегда была тенью, на самом деле. дома, в одиннадцатом, я становилась почти похожа на нормального человека, но я должна была - потому что рядом были отец и сестра. и я старалась. там было легче даже дышать.
тринадцатый тоже не для меня, наверное. слишком много серого.
мне нужно солнце.
и я бы хотела что-то сделать, но заранее знаю, что провалю тесты на психическую подготовку, ведь меня до сих пор до нервной дрожи пугают звуки, похожие на выстрелы из пушки. я не боюсь настоящего, я боюсь лишь прошлого.
оно знает об этом и приходит ко мне вновь и вновь, раз за разом.
я бы хотела совсем не иметь корней.
я скольжу взглядом по твоему лицу, избегая глаз (всегда избегая, потому что бездна никогда не засыпает, она лишь ждёт удобного момента), когда замечаю несоответствие. я ещё не понимаю, в чём оно, только осознаю, что что-то не так и хмурюсь, пытаясь найти причину. так, наверное, капитолийские компьютеры выдали системную ошибку, прежде, чем выключить охранную систему на арене.
и я неотрывно смотрю на шрам, явно оставленный огнем, потому что его не должно быть, тогда, на арене, не было. это странно. я замечаю, что тянусь к обожжённой коже рукой, и отдёргиваю её за пару мгновений, прежде чем прикоснуться. раньше между тобой и им не было различий, а теперь.. я закрываю глаза и открываю их, но ожог не пропадает. над головой гремит ещё один взрыв, и я сжимаюсь сильнее. с каждой секундой всё ближе или мне кажется? кажется, на занятиях что-то говорили про капитальные стены, к которым надо идти, если не успеваешь в бомбоубежище. двери закрываются с первыми авиаударами, потому что те, кто не успел дойти - слабейшие. нерациональная трата ресурсов.
все люди - ресурсы. в любом дистрикте.

даже в тринадцатом. особенно в нём.
раньше ты и он в голове были почти неразделимы, сейчас же.. голова нещадно раскалывается, лицо искривляется в гримасе боли, и я закрываю глаза, пытаясь хоть как-то её унять, но вою сирены вторит шум крови в ушах. когда я открываю глаза, ничего не меняется. не меняется ничто и никогда, как ни старайся.
мне кажется, что дуб, на котором я так любила сидеть дома, давно сгорел.

+1


Вы здесь » великий шлюхоблок. » the hunger games » come away


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно